Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве :: Тетерин Сергей
Страница:
53 из 121
(Из дневников Брайана Гайсина,
опубликовано в журнале "Забриски Rider" No10)
Разве не является "Машина мечты" Гайсина таким же "конем шамана", каким служит шаману его бубен? Как указывают ученые, шаман относится к своему бубну именно как к средству передвижения, называя его"волшебным конем, уносящим в другой мир".
Уточним, однако, что "конем" называется не сам бубен, а его гипнотический ритм, который, как вы догадались, находится в ряду "психоделических частот" (4-7 ударов в секунду), открывающих дорогу в другую реальность.
Мне самому почему-то не очень хотелось проводить ночи, галлюцинируя в такт альфа- или тета-ритмам, светящим мне в глаза или гудящим в уши. Как художнику, работающему с новыми медиа, мне оказалось интереснее провести в традиционную компьютерную эстетику идею "духовных эмблем" и традиционных сакральных изображений. Одним из последствий такого стремления стал проект "КИБЕРИКОНЫ", в котором обычный компакт-диск для компьютера выступает носителем "эзотерической эмблемы". (Диск раскрашивается вручную красками, в соответствии с моим эскизом).
Самая первая моя "киберикона" называется "Уральская Двоичная Власть": в ней отражается одна из моих любимых идей -- о пересечении пермской магической теории и всего того, что мы в этой книге называем кибершаманизмом. Впрочем, "кибериконы" могут быть самыми разными.
Сильной стороной "кибериконы" является ее материальность. Раскрашенный компакт-диск вешается на стену, после превращения в "киберикону" никакое другое его применение невозможно. Когда речь идет о практике духовной эволюции под влиянием киберпространства, приходится заботиться о материализации виртуальных эзотерических символов...
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|