Эволюция средневековой эстетики :: Эко Умберто
Страница:
181 из 205
Herfsttij der Middeleeuwen. Haarlem, 1919- Gregory T. Anima Mundi. Florence, 1955. Krestowsky L. La laideur dans l'art а travers les вges. Paris, 1947.
Langlois Ch. V. La connaissance de la nature et du monde au Moyen Age. Paris, 1911. Montano R Introduzione ad un'estetica del Medioevo// Delta. V. 1953. E 59-67. Malraux A Les voix du silence. Paris, 1951. Mumford L. The condition of Man. New York, 1944. Ch. 3, 4.
Nulli S.A. Erasmo e il Rinascimento. Turin, 1955.
Parй G, Brunet A., Tremblay P. Le renaissance du Xlle siиcle. Ottawa, 1933.
Parй G. Les idйes et les lettres au XHIe siиcle (Le «Roman de la Rose»). Paris; Montrйal, 1947.
Taylor F. H. The Taste of Angels: A History of Collecting from Rameses to Napoleon. Boston, 1948.
Taylor F. H. The Medieval Mind: a History of the
Development of Thought and Emotion in the Middle Ages. 2 v. Cambridge, 1959.
Valentini R, Zucchetti G. Codice topografico della cittа di Roma. 4 v. Rome, 1940-1954 (v. Ili, с критической публикацией Mirabilia Urbis Romaй).
Worringer W. Forproblem der Gotik. Mьnchen, 1930.
Weymann U. Die seusische Mystik und ihre Wirkung auf die bildende Kunst. Berlin, 1938.
Произведения, подобные трудам Э. Жильсона, являются фундаментальными для понимания средневекового чувственного восприятия. Книга об Элоизе и Абеляре служит прекрасным введением в проблему средневекового гуманизма; это книга для эрудитов, изобилующая латинскими цитатами, от нее исходит свежесть и обаяние подлинного романа. Она приглашает читателя увидеть в средневековом человеке готовность к гуманизму (в современном смысле этого понятия), которая является основной предпосылкой зарождения в людях эстетического интереса опять-таки в сегодняшнем значении этого понятия. Для разнообразия можно упомянуть книгу С.
|< Пред. 179 180 181 182 183 След. >|