Страница:
431 из 440
Тишина луговых просторов тут уже исчезла, уничтоженная грохотом "ракет" и тарахтением моторок, вода извергалась из-под серых стальных сигар, ревела и неистовствовала, рвала воздух, и оставалась одна лишь нелепая пустота.
Наталка молча потянула Твердохлеба назад, подальше от этого рева.
Им нужна была тишина для воспоминаний, для рассказов о детстве и всем том далеком, что не могло уже влиять ни на что. Упорно обходили середину прошлого. Только о том, когда еще были одни, а вокруг родные люди.
Уже подходили к проливу, и Твердохлеб с жалостью оглянулся на зеленый простор только что подаривший ему крупинку счастья.
- Переправимся на тот берег, и снова потеряю тебя, - печально произнес он.
- "Не надо печалиться: вся жизнь впереди", - словами песенки ответила Наталка.
- Я ловлю тебя сознанием, памятью, мыслью, чувствами, а ты каждый раз выскальзываешь, исчезаешь, и я бессильно отступаю.
- А ты не привык отступать?
- Иногда мне кажется, что жизнь - это сплошное отступление. Или топтание на месте. Может, это индивидуальное? Одно дело закончил, немедленно появляется следующее, и так без конца, все безликое и безнадежное.
- А любовь? Если на всю жизнь. Что может быть безнадежнее?
- Может быть, именно это и есть возмещение и награда за монотонность жизни, за все ее достижения и неудачи? Сердце рвется к любви безотчетно и самозабвенно, а сердцу надо верить.
Она снова, как и в начале их прогулки, молча погладила ему руку.
- Позови меня, когда будешь идти на ужин. Я на втором этаже через комнату от тебя.
|< Пред. 429 430 431 432 433 След. >|