КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание).   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 457 из 506

он подсознательно начинает вдруг получать духовные мысли Рава, они как бы перетекают в него.

Как это может быть, ведь у ученика нет кли, альтруистических свойств, намерений ради Творца, в которые он мог получить такие мысли? См. об этом в статье «Послесловие к книге Зоар» (на иврите: «Маамар ле сиюм а-Зоар»). Я испытал этот принцип на себе: многие представления о духовном я получил, как ребенок получает представление о нашем мире, не понимая сути происходящего, внешне, не постигая корней явлений. Такое возможно, и так постигает этот мир человек.

Духовный мир вообще-то постигается только в мере его осознания, овладевания, знания, в мере экрана. Но это обычное духовное постижение. Если же человеку предоставляется возможность услуживая, помогая, сблизиться с каббалистом, то он постигает и часть его духовных восприятий.

Кстати, я своим ученикам этой возможности не даю, потому что группа большая, выделять никого нельзя, я хочу вырастить не одного, а многих, есть и иные пути и связи – в основном это (и этим пользовался много раби Шимон) совместные трапезы, мероприятия (спорт, экскурсии, свадьбы и пр.). 



Рав и ученик

Что значит Рав для ученика и ученик для Рава?

Мы думаем, что Рав и ученик – это просто два человека, один учит другого, т.е. ученик и учитель. Рав и ученик – это две ступени, т.е. ученик обязан находится на определенной духовной ступени постижения.

|< Пред. 455 456 457 458 459 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]