Как я понимаю философию   ::   Мамардашвили Мераб

Страница: 512 из 575

, например, к теориям, принимающим продукт феноменологического замещенияза конечную реальность, за элементарный и конечный факт и, соответственно, не пользующимся понятиями "превращенности", "замещения", "восполнения" и т.п. в своих построениях и описаниях, которыми - и только которыми - выполняются, тем не менее, определенные задачи).

В социально-исторических исследованиях понятие превращенной формы позволяет выявлять социально-исторические закономерности в максимально приближенном к действительности виде. Если с точки зрения научного знания превращенная форма является воспроизведением предмета в виде представления о нем, то в исторической действительности такое "представление" является реальной силой, частью самого исторического движения. Очагом и реальной движущей силой истории, т.е. "объективным событием", "фактом" (а не представлением, отличным от факта) истории является интерпретированное бытие, в применении к которому нельзя отдельно выделить анализом "интерпретацию" бытия его субъектами (ложную или же более или менее приближающуюся к действительности) и "истинное бытие", которое складывалось и действовало бы помимо своей интерпретированности.

6.

|< Пред. 510 511 512 513 514 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]