Как я понимаю философию   ::   Мамардашвили Мераб

Страница: 563 из 575



12 В дальнейшемв целях краткости будем обозначать эту связь как "координацию" или как связь "часть - целое", хотя последнее не совсем точно: речь идет не о связи части с целым как особым предметом, а о связи частей, то есть о связи предметов, являющихся, в свою очередь, единым предметом. Под "цепым" здесь фактически имеются в виду свойства связи предметов, отличные от свойств элементов связи.

13 Это отмечал еще Гегель, и притом в применении к "тотальности", то есть к органическому целому. Он считал, ито диалектический метод в "каждом своем движении в одно и то же время аналитичен и синтетичен" (Соч., т. 1, с. 342).

14 И в этом смысле анализ как выделение "общего", "абстрактных определений" (сведение различных явлений к их абстрактному единству) относится к нашей проблеме анализа и синтеза.

15 "Действительность философствования, - утверждает Ясперс, - состоит не в объективном результате, а в позиции сознания" ("Philosophie", Bd. I, S. 264).

|< Пред. 561 562 563 564 565 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]