Страница:
122 из 299
Все христиане должны были знать, на какие книги они могли полагаться в вопросах веры.
(б) Церковная: Во многих церквях, прежде всего восточных, читались книги, зачастую имевшие большой авторитет, но спорное содержание. И после признания их неканоническими в церквях все еще читались вслух некоторые книги поучитель ного содержания, поэтому они и встречаются во многих старых рукописях, как, например, в Синайском кодексе (см. гл. 4). Но вопрос о том, какие книги поучительного характера являются каноническими, а какие — нет, нуждался в четком ответе, осо бенно в связи с началом перевода Библии на другие языки.
(в) Мирская: Когда в 303 году н. э. в Римской империи нача лось последнее жестокое гонение на христиан, император Дио клетиан издал повеление об уничтожении всех новозаветных писаний. Для этого все церкви были обязаны в определенный срок сдать все имеющиеся у них в наличии священные свитки. Но верующие рассматривали исполнение этого предписания как открытый отказ от Бога и пытались задобрить власти сдачей свитков неканонических писаний в надежде, что «жандармы» не заметят разницы. Таким своеобразным способом уже первые христиане провели четкую границу между каноническими и неканоническими книгами Библии.
Ветхозаветный канон
До сих пор мы рассматривали необходимость и критерии составления канона (официального списка богодухновенных писаний).
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|