Страница:
136 из 299
Ветхозаветные апокрифы
Теперь мы подошли к «апокрифическим» книгам, относительно которых некоторые люди верили, что они являются каноническими. Это важная тема, потому что римско-католическая церковь считает ряд ветхозаветных апокрифов каноническими, и поэтому апокрифы обычно содержатся в издаваемых католической церковью Библиях, но отсутствуют в большинстве Библий, выпускаемых евангельскими издательствами. Септуагинта также содержит все эти апокрифы (кроме 2-й книги Ездры) и некоторые псевдоэпиграфы. Римско-католическая церковь объявила на соборе в Триенте (1546) почти все апокрифы (кроме 1 и 2 книг Ездры и Молитвы Манассии) каноническими. Полный список ветхозаветных апокрифов мы можем теперь определить следующим образом:
1. Исторические
1-я Ездры: в основном это переработанные стихи 2 Пар. 35-36, книги Ездры, Неемии гл. 8 и легенд.
1-я Маккавейская: история еврейского народа во времена Антиоха Епифана и Гасмонеев примерно до 100 г. н. э. Важное историческое произведение!
2-я Маккавейская: параллельное, более легендарное повествование исключительно об Иуде Маккавее.
2. Религиозные повествования («хаггадах»)
Товит: короткая, чисто фарисейская новелла (ок. 200 г. до н. э.), законоучение.
Иудифь: то же самое (ок. 150 до н. э.), изобилует историческими ошибками.
|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|