Страница:
63 из 299
Но на прак тике они ставили этот устнопередаваемый Закон выше напи санного (Map. 7,5) и вследствие этого противились учению Христа.
б. Книжники организовывали школы, в которых ученикам преподавалась Тора. Это происходило в храме или в синагогах (ср. Лук. 2,46; Иоан. 18,20).
в. Книжники также назывались законоучителями, потому что в их обязанности входило консультировать еврейский вер ховный суд, синедрион, по вопросам применения закона (ср. Матф. 22,35; Map. 14,53; Деян. 4,5).
После разрушения Иерусалима в (70-м году н. э.) роль книжников еще повысилась: они письменно фиксировали все пункты устного закона (см. пункт а) и хранили Священное Писание. Первое (собрание устных толкований) превратилось в Талмуд, важнейшую, наряду с Законом, религиозную книгу евреев. Талмуд состоит из двух частей: Мишны — первоначальный, устный закон, медленно складывавшийся со времени Ездры и собранный в книгу во втором веке раввином Иудой, и Гемары — комментариев раввинов к Мишне (200-500 гг. н. э.). Талмуд является источником израильского религиозного и государственного законодательства и основой веры и жизни ортодоксальных евреев. Для христиан Талмуд — интересная книга, освещающая подход евреев к истолкованию Ветхого и облегчающая понимание многих мест Нового Заветов. Наряду с «каталогизированием» иудейских законов у «талмудистов» есть еще одна задача такой же степени важности — достоверная передача, копирование священных свитков.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|