Картины города при вечернем освещении :: Млечин Леонид
Страница:
107 из 164
- Вот именно -ремесленниками. (Тацуока даже показалось, что Итикава возвысил голос, произнося эти слова.) Не более того... Наша культура создана истинными японцами, а не чуждыми нам людьми, как бы искусны они ни были.
- Печален конец фильма, - продолжал Тацуока. - Над священной рощей, где родилась наша духовность, скользит тень вертолета. Камера отступает и показывает Японские острова, окутанные смогом, сквозь который проглядывают заводы, фабрики, поезда. И священную рощу совсем не видно.
Тацуока подошел к раздвинутым сёдзи и соприкоснулся с ночью. Он стоял там, где свет переходил во тьму, тьма от этого казалась еще непрогляднее. Ему стало не по себе, и он повернулся лицом к старику.
- И священную рощу совсем не видно. Закономерен вопрос: зачем копаться в старине, обращаться к истокам, стараться понять, что такое душа Японии, если та, старая Япония мертва? Если мертвы ее традиции?
- Ты тоже так думаешь? - настороженно спросил Итикава.
- Нет, конечно... Но какая-то доля истины в фильме есть, и это пугает меня.
- Меня тоже, - сказал старик. - Я подумываю о приобретении киностудии. Мне бы хотелось, чтобы японцы смотрели другие фильмы. - Он налил себе немного чая. - Ты хотел со мной о чем-то поговорить, - напомнил он.
Тацуока машинально провел ладонью по лбу, ощущая мгновенно выступивший пот.
- Я хотел поговорить о своем младшем брате - Масару Имаи.
- Профессор Ямакава?
- Да, я.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|