Страница:
141 из 184
После выясненного, что вся желаемая Творцом цель создания всех, им созданных, творений в наслаждении их, чтобы постигли Его величие и истину, и получили от Него все то прекрасное, что уготовил им, в мере сказанного: «Дитя дорогое мое Эфраим, мой любимый сын», мы ясно обнаруживаем, что цель эта не относится к неживым большим телам, как земля, луна, солнце, несмотря на их размеры и излучения, и не к растительному и не к животному видам, поскольку не имеют ощущения других, даже им подобных, как же они смогут ощутить Творца и его доброту.
Но только человеческий вид, поскольку заложена в нем основа для ощущения других, себе подобных, в процессе работы в Торе и Заповедях, когда обращают желание получить, что в них, в желание отдавать и приходят к подобию Творцу, то получают все ступени, заготовленные им в высших мирах, называемые наранха”й, в результате чего становятся способными получить цель творения. Поэтому цель замысла творения всех миров задумана только для человека.
Поскольку есть чувство другого, постороннего, кого-то, кроме и вне собственного тела, то человек способен ощутить Творца. Ощущение должно быть не в том, что он наслаждается, а в том, что он наслаждается оттого, что дает другому или Творцу. Отдача – это только связь для возможности постижения дающего!
Любовь ощущается не оттого, что получает от Творца, а от постижения величия Творца. Животное же не в состоянии наслаждаться чувством, от КОГО получает, а наслаждается только от того, ЧТО получает. Человек же на этом уровне духовного развития желает только одного – ощутить дающего ему.
В этом и заключается особое свойство сочинений раби Йегуды Ашлага, потому что в них человек быстрее всего находит самого себя и своего Творца как получателя и дающего. Поэтому, несмотря на сопротивление отдельных кругов, в результате придут к изучению книг только этого великого каббалиста и с их помощью начнут настоящую свою работу.
40.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|