Страница:
365 из 390
Немного театральный в своем белом бурнусе бедуина, молодой герой независимой Аравии, с первого же дня конференции понял, что "Большая Четверка" не выполнит обещаний, данных им "вождям пустыни" в 1915-16 г. г. в вознаграждение за их помощь против турок.
Являя собою олицетворение вечного протеста, бедный Лоуренс разгуливал по Версальскому парку, с ненавистью смотрел на аристократическое лицо и плохо сидевший костюм Артура Бальфура.
Мои симпатии были всецело на стороне Лоуренса. Мы оба говорили о прошлом с людьми, которые признавали только "настоящее". Мы оба вспоминали об "услугах", оказанных государственным людям, которые никогда не сдерживали своих обещаний. Мы оба призывали к чести таких людей, для которых "честь" была лишь относительным понятием
2.
- Господин президент мирной конференции очень хотел бы поговорить с вами, - сказал мне личный секретарь Ж. Клемансо: - но у него в данный момент столько работы, что он просил меня принять вас.
Это звучало по-французски вежливо. В настоящее время я не без удовольствия вспоминаю элегантность стиля и безупречный французский язык секретаря г. Клемансо. Но в январе 1919 года для меня это означало, что председатель мирной конференции Жорж Клемансо не хотел, чтобы его беспокоили разговорами о России, ибо справедливость, оказанная им Poсcии, могла бы помешать его планам.
- Каковы планы г. Клемансо относительно бывшего союзника. Франции? опросил я, сдерживая свой гнев.
|< Пред. 363 364 365 366 367 След. >|