Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
128 из 201
Если действия человека к ближнему будут продиктованы не намерением, а совестью, неудобством поведения, обязанностью, то это все равно, что ничего не делать.
Действие оценивается только по его намерению. Если действия не совпадают с намерением (потому что так хочет Творец), то с духовной точки зрения его действия ничего не значат, какими бы добрыми и хорошими они ни казались.
Сначала должно быть намерение, и только оно определяет действие. Необходима очень четкая внутренняя проверка, «что побуждает меня действовать». С другой стороны, мы говорим, что из «ло ли шма» приходишь к «ли шма».
Если человек старается, желает прийти к намерению ради Творца, но понимает, что его эгоизм пока мешает этому, но продолжает все-таки делать добрые поступки по отношеннию к товарищам, группе, осознавая, что прийдет к альтруистическому намерению, то в таком случае его действие оправдано, хотя намерение он пока изменить не может, но цель достичь этого, хотя и подсознательно, ставит. И продвигатся.
Совесть, гордость, воспитание, как двигатель твоих действий, в духовном ничего не меняют. Они никогда не могут привести человека к сближению с Творцом, к настоящей духовной работе. Поэтому каждый должен задуматься над своим намерением и знать, что цель его – ради Творца. Чтобы Он радовался действиям человека.
Откуда мы знаем, радуется Творец или нет? Мы получаем подтверждение тому, что радуем Творца, ощущая Его близость, тем, что Он приоткрывается нам.
|< Пред. 126 127 128 129 130 След. >|