Книга 10. Плоды мудрости (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 135 из 201

Наслаждение – его ощущение. Кли добровольно исторгает из себя свет, потому что желает быть подобным Творцу. Для него эгоистические страдания заменяются альтруистическими.

Страдания от отсутствия света меньшие, чем страдания от отсутствия ощущения Творца. Страдания представляются самому кли по-разному. Эгоистический страх – это страх за своих детей, за себя, за боязнь не получить вознаграждения в будущем мире.

Альтрустический страх – это страх того, что недостаточно делает для Творца. Это духовный страх. Делаю ли я ради Творца? Заповедь любви держится на Заповеди страха. Люблю ли я Его достаточно? Заповедь любви самая большая. Нет ничего, кроме любви. Притяжение, желание слиться, стать подобным. Но такая любовь к Творцу должна держаться на страхе, страхе альтруистическом.

Это огромные страдания: «Все ли я сделал для Творца?» Это и есть бесконечное кли, в которое человек может получить вечное наслаждение, бесконечный свет. И постоянно есть возможность дальнейшего духовного продвижения. Поэтому и создан цимцум алеф. Если бы мы получили весь свет в состоянии мира бесконечности вначале, т.е. мы – Малхут, то при этом перестали бы ощущать наслаждение.

Ведь постоянное перестает ощущаться как наслаждение. Перемена в наслаждении создает переходы, границы, разницу в нем. Наслаждения ощущаются только в желании насладиться. Это желание заполняется светом, аннулируется и исчезает. Поэтому мы чередуем соленое со сладким, создавая себе аппетит.

|< Пред. 133 134 135 136 137 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]