Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
198 из 201
И только тогда мы сможем определить, что такое душа и тело.
Душой называется такое состояние, которое творение ощущает в себе как часть Творца. Больше не создано ничего. Не создан отдельно наш мир и наши тела, неживые, растительные, живые, человек… У нас должно быть очень четкое отношение к миру.
Мир – от слова скрытый. И поэтому мы можем действовать только в той части, которая раскрыта нам, и на основании ее. Продвигаясь в духовном, мы выносим решение, что такое тело и душа. Эти ощущения и суждения абсолютно субъективны относительно каждого постигающего.
Когда человек начинает постигать свой духовный источник, то все для него делится на две части: Источник и он сам. И в соответствии с тем, насколько близко человек чувствует Источник, он сможет понять, кто он сам.
Таким образом, он делит творение на две истинные категории: Творца и свое я. Пока не доходит до окончательного ощущения Творца и себя в Малхут мира Ацилут, где Малхут – это общая душа, душа Адама, а Творец – это Зеир Анпин.
Когда мы учим Каббалу, то под телом мы понимаем желание получить, а под душой – свет, который в теле. Нам только не понятно, как это связать с нами. Где кончается это духовное тело – масах и ор хозер – и где начинается наше тело без масаха? В Каббале мы также изучаем эгоистические духовные желания и без масаха. Самая низшая ступень этих желаний находится на таком уровне, когда она не ощущает духовный свет, вернее, ощущает его неявно в виде различных одеяний и желает его для себя.
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|