Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
49 из 201
В Торе приводится природный закон, основанный на свойстве единства членов общества: если общество, даже на эгоистическом уровне, без связи с духовным, не ради сближения с Творцом, относится к индивидууму, как родители к своему ребенку, то такое общество попадает под действие духовно-защищающих сил.
Тора рассказывает о городе, в котором собрались одни грешники: воры, убийцы, безбожники, низы общества, которые взаимно заботятся друг о друге. Такой город никто не сможет взять приступом и победить, потому что они создали некое эгоистическое подобие «Единству» и потому попадают под действие Высшей духовной силы, с которой находятся в соответствии, хотя каждый из них в отдельности – эгоист, а все они отрицают Творца. Но если их взаимоотношения хоть немного духовны, то над ними уже существует духовная защита. В этом относительная сила сект – в элементе преданности и сплочения. И поэтому с ними тяжело бороться обществу.
Так во время войны, опасности, народ Израиля начинает сплачиваться. А поскольку наше сплочение вызывает намного большие, чем у иных народов, охраняющие высшие силы, то, будь хоть миллионы врагов, они ничего не смогут сделать. Но как только нет войны, происходит какой-то мирный процесс – такое положение является самым опасным для народа, особенно такого эгоистического, как наш. Война – это всегда духовное спасение и очищение, потому что хоть на мгновение мы сплачиваемся, думая об общей безопасности, хотим, чтобы солдат жил, чтобы другому было хорошо, потому что он мне поможет. Из чистого эгоизма, но если мы заботимся о другом, и даже это – огромная сила.
Так и в маленьком обществе, если мы хотим его создать, чтобы всем было хорошо, появляется огромная сила.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|