Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
96 из 152
И так – до бесконечности. Малхут высшей ступени, наинизшее ее проявление, является Кетэр – которой и наивысшим свойством в более низшей ступени.
Прийти к более высокой ступени можно, только ощутив ее, но не на основании знаний, полученных ниже. Раскрытие новой ступени всегда является для человека неожиданностью. И поскольку этот процесс бесконечен, то он и является частью духовного совершенства.
Олицетворяя то, что человек получает от Творца за свой труд, он должен накрыть праздничный стол на «Ту бишват» всеми видами фруктов, которые плодит наша земля, земля Израиля. Потому что источник земли Израиля – духовный мир. Человек этим как бы подчеркивает, что желает насладиться плодами духовного мира. Именно поэтому мне непонятно, как можно на этот праздник привозить заморские плоды?
В «Тубишват» человек как бы обновляет плоды своего труда. Человек должен стараться, чтобы его отношение к объекту стремления, к Творцу, постоянно менялось. Мы всегда рисуем в своем воображении то, к чему стремимся, даже если не знаем, что это такое. Так вот этот рисунок, а следовательно и наше отношение к Нему, должны меняться, становиться все более истинными. Мы таким образом все больше понимаем, что такое духовные плоды за наш труд.
Когда человек все четче и четче начинает видеть плоды своего труда, он все яснее ощущает и главную цель – слияние с Творцом – и прикладывает силы уже в соответствии с этой целью.
Вообще, от нас ничего не зависит, кроме усилия и стремления.
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|