Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 99 из 152

Как следствие этого появилась возможность исправить Малхут в самой нижней ее части, в которой ранее не ощущалось никакого духовного движения.

Человек «нашего мира» получает свыше возбуждение к духовному постижению, к личному духовному росту. Изучением Каббалы и получения извне свечения окружающего света, начинает исправлять и одухотворять все уровни личного «нашего мира» в себе. Поскольку человек включает в себя все уровни общего «нашего мира», то он исправляет таким образом и свой собственный мир, т.е. себя, а относительно себя и всю общую Малхут, состающую из всего количества душ.

Человек – это ощущение Творца. Именно та точка в кли, которая начинает ощущать Творца, и называется «человеком». Иначе – это двуногое, прямоходящее. В человеке постоянно происходит борьба между добрым и злым началом. По мере раскрытия в себе этих качеств человек начинает осознавать что такое сфира, парцуф, каким именем сфиры, парцуфа или персонажа Торы он называется. Суть не в наименовании, а в личном ощущении и в том, какие желания существуют в человеке, как они изменяются в результате исправления, исчезая и появляясь в совершенно новом качестве.

Все изменения желаний эгоистических на альтруистические, все исправления сопровождаются, перемеживаются очень сильными падениями. И чем выше ступень познания, тем тяжелее, ниже и круче человек падает в своих ощущениях.

Так, однажды, Раби Шимон Бар Юхай, написавший книгу «Зоар», ощутил себя каким-то Шимоном с местного базара, где он что-то продавал, покупал и вовсе не стремился к духовному.

|< Пред. 97 98 99 100 101 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]