Книга 2. Схема мироздания (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
110 из 128
Это наполнение светом парцуфим Ацилут соответствует как бы их подъему относительно обычного состояния: весь мир Ацилут как бы поднимается относительно мира А"К, получая света нэшама, хая, ехида, которых он был лишен вследствие отсутствия АХА"П в келим, находящихся под парса.
рис. стр. 134
1. АВ"И находятся в состоянии: Аба – паним бэ ахор им Има (лицо Аба к спине Има), то есть бина – Има не желает получать ор хохма – таково ее свойство. В таком случае и ЗО"Н (З"А + малхут, души) не получают свет-изобилие, и это ощущается нами как страдание.
2. Низшие существа – души людей – своими просьбами, молитвами и добрыми делами (мицвот у маасим товим), заботой о других, взаимопомощью, обращением к Творцу – то есть обращая лицо свое (а) вместо спины (б) вверх, к Творцу, и таким образом, поднимая МА"Н – заставляют Има обратиться к Аба.
3. Има, согласно просьбе детей своих – душ людей, поворачивает лицо свое (в) к Аба, получает не для себя, а ради детей – ЗО"Н – ор хохма (г) и передает его вниз (д).
Каждый из миров состоит из пяти парцуфим. В мире Ацилут иногда ЗА"Т бины считается отдельным парцуфом, и он получает тогда свое особое название – ИШСУ"Т – Исраэль саба у твуна. Это разделение обычно производится при исследовании света, получаемого ЗО"Н Ацилут от трех парцуфим ГА"Р Ацилут (Атик, А"А, АВ"И).
Часть бины (ЗА"Т бина) отделяется от ничего не желающей получать бины (АВ"И) и получает от хохма (А"А) свет, чтобы передать его в З"А и малхут (ЗО"Н).
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|