Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
133 из 160
Поэтому если человек желает чего-то достичь, осознать, почувствовать, он обязан постичь прежде противоположность того, что ищет, и по мере раскрытия противоположности, познает желаемое – 0как например, горькое и сладкое, ненависть и любовь, жажда и ее утоление. Поэтому не может человек достичь любви к Творцу, желания слиться с Ним, прежде чем возненавидит состояние разлуки и удаления от Творца.
Поэтому должен понять, от чего он отдален, чего лишается этим отдалением, вследствие чего возникает в нем желание исправить свое состояние, чтобы сблизиться. Т.е. должен четко осознать, чего лишен вследствие отдаления от Творца. Вознаграждение от сближения и проигрыш от отдаления измеряются страданиями и наслаждениями.
В мере ощущения страданий, человек удаляется и ненавидит их источник, потому как естественно ненавидит страдания. Т.е. мера страдания определяет меру усилий человека, его попытки и старание найти способ избавиться от источника страданий.
Мера ненависти определяет меру отдаления от источника страданий. Также обязан знать, что означает сближение с Творцом, совпадение свойств с Творцом, т.е. свойства Творца, к чему он должен стремиться прийти. И от этого он тоже узнает, что означает отдаление свойств.
Хотя сказано, что Творец абсолютно добр, но человек не видит этого, ощущая плохое управление, упрекая в сердце Творца, называется грешником. Когда ощущает, что Творец дает всем только добро, оправдывает Его деяния, называется праведником.
|< Пред. 131 132 133 134 135 След. >|