Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
142 из 160
нет ничего кроме Творца, а если говорится о чем-то, то надо указывать относительно кого это говорится, кто ощущает это.
Мир определяется как определенная картина ощущения Творца, возникающая у каждого, достигающего этого духовного уровня. Т.е. каждый, совершивший определенное исправление своего эгоизма, постигает одно и то же ощущение Творца, называемое миром Асия, Ецира, Брия или Ацилут.
Это подобно, как в нашем мире, все люди, добравшиеся до одного места, видят ту же картину и только в таком случае понимают, о чем говорят побывавшие там.
145 ). Вследствие облачения Торы в 4 материальные категории («МИР», «ГОД», «ДУША» и «СУЩЕСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО») нашего мира являются нам все запреты открытой Торы, в которую одевается Творец.
Хотя Творец и Тора – это одно и то же, но облачение Творца таково, что Он совершенно скрыт от нас в материальных одеяниях этого мира. Облачения Творца в те же 4 категории в трех, более высших мирах Ецира, Брия, Ацилут называются «Наука Каббала».
146 ). Т.о. наука Каббала и открытая Тора – это одно и то же. Но когда человек получает от скрытого лица Творца, когда Творец скрывается в Торе, называется это, что человек занимается открытой Торой – Тора открыта, а Творец скрыт, не видно в Торе Творца, т.е. не способен получить свет от Торы мира Ецира и конечно от более высших миров. Лицо Творца – это излияние на человека наслаждения, благополучия, уверенности, любви. Если человек не ощущает этого, его состояние определяется как скрытие Творца от него.
|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|