Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
155 из 160
Но когда все нечистые силы выявятся и перейдут в чистые силы, исчезнут все клипот, чистые силы приобретут совершенство и наступит состояние, называемое «гмар тикун»-конец исправления.
Вначале должен произойти «гмар тикун», а затем полное освобождение (геула шлема) от эгоизма, называемое также "приход избавителя (машиаха). Тогда «И увидят глаза твои Творца…», «И наполнится земля знанием Творца…».
Но вначале исправляется внутренняя часть творения, называемая «Исраэль», а затем его внешняя часть, называемая «народы мира» (см. «Предисловие к книге Зоар», п.66). Исправляя внутреннюю часть, исправляют внешнюю, но малыми частями: каждый раз, исправляя внешнюю часть, путем включения ее во внутреннюю, достигают полного исправления внешней части.
Т.о. исправляя себя, мы исправляем весь мир, «народы мира». Поэтому сказано: «Заслужил склонить себя и весь мир к заслугам», а не сказано «весь Исраэль», ведь исправляется этим весь мир.
154 ). Из всего вышесказанного каждый может достойно оценить величие науки Каббала, хотя большинство книг по Каббале написано именно для тех, кто уже достиг полного открытия лица Творца, возвращением от любви и постижения всех высших миров.
Но если человек уже постиг управление Творца, вошел в духовные миры, ощущает Творца, что ему может дополнить изучение каббалистических книг?
Но это можно уподобить человеку, изучающему открытую Тору и не имеющему представление о категориях «МИР», «ГОД», «ДУША» в нашем мире, о происходящем, об отношениях между людьми, а также и о других созданиях, животных, птицах и пр., населяющих наш мир.
|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|