Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
53 из 160
Возражение 1 – что может выполнять Тору без знания Каббалы – конечно, если может выполнять Тору и Заповеди как положено, т.е. «ли шма», только ради Творца, естественно, не обязан изучать Каббалу, потому, как уже находится в исправленном состоянии, на таком духовном уровне, что сам ощущает и постигает все тайны Торы, и не нужна ему никакая помощь книг, потому как на себе ощущает все духовные действия.
Но если еще находится в «ло ли шма», то обязан спросить себя, сколько времени он занимается: если не более пяти лет, то еще может надеяться достичь «ли шма», но если более пяти лет, то Талмуд предупреждает, что уже более не увидит хорошего знака в своих занятиях. Так зачем же продолжать понапрасну вкладывать усилия, если есть Каббала – средство, гарантирующее достижение цели творения.
26 ). Возражение 2 – что необходимо прежде наполниться знанием открытой Торы, Талмуда. Это справедливо, если достиг состояния «ли шма» или если еще не достиг «ли шма», но еще находится в течение пяти лет, отведенных ему Талмудом для попыток достичь «ли шма» с помощью открытой Торы.
Но если пять лет прошли и не достиг «ли шма», сам Талмуд предупреждает, что уже не достигнет «ли шма» с его помощью и обязывает искать иное средство, как изучение Каббалы.
27 ). Есть две части в Каббале:
а) Ситрэй Тора (тайны Торы) – запрещено раскрывать. Включает «Первичное действие» (Маасэ Берешит) и «Действие Системы» (Маасэ Меркава), относящиеся к голове духовного объекта.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|