Книга 7. Статьи рава Барух Шалом Алеви Ашлага (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
195 из 226
Но находясь в состоянии духовного подъема, человек должен прочувствовать также состояние духовного падения: что он проигрывает от того, что вновь может оказаться в таком состоянии.
И такой расчет он может сделать, только находясь в осознании состояния возвышения, когда может сравнить оба состояния. И если человек заранее сравнивает эти два состояния и пытается не сойти с пути постоянного сближения с Творцом, он не нуждается в страданиях, помогающих оценить ничтожность нашего мира и величие духовных наслаждений и т.о. ускоряет свой путь к цели его творения.
Статья 29
Тора называется «тушия» потому что «матэшэт» – ослабляет силы человека. Но с другой стороны, сказано, что Тора – это жизнь, дает силы и пр. Могут ли быть столь прочиворечивые силы в Торе, и что истина?
Вначале необходимо понять, для чего Творец дал нам Тору. Сказано в Талмуде (Кидушин,30,1): «Я сотворил эгоизм и Я дал Тору для его исправления». Отсюда следует, что если бы Творец не сотворил эгоизм, не было бы никакой надобности в Торе, что Тора создана только для эгоизма.
Все 613 Заповедей Торы делятся на Эйцот (советы) и Пкудот (получение), что соответствует также делению Заповедей на Заповеди типа Наасэ (делать) и Нишма (слышать).
|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|