Книга 7. Статьи рава Барух Шалом Алеви Ашлага (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
198 из 226
И в таком состоянии еще не нуждается в помощи Торы, в ее «Эйцот»-советах, потому что в мере его веры в вознаграждение и наказание, сами вознаграждение или наказание обязывают его выполнять Заповеди-желания Творца.
Тогда как выполнение Заповедей как СОВЕТОВ имеет место только когда человек применяет Тору, потому что, как сказал Творец: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления». Т.е. человек желает выйти из-под власти своего эгоизма, и это является причиной его занятий Торой, а не желание получить вознаграждение или избежать наказания.
Т.е. стремление бескорыстно действовать для Творца определяет его занятие Торой и Заповедями. Но как может человек из выполнения Заповедей ради себя, ради вознаграждения перейти к желанию выполнять их бескорыстно, поступиться собственной выгодой, пожелать стать альтруистом, захотеть отказаться от всего в этом мире без всякого вознаграждения за это и в нашем, и в будущем мире?
Что может послужить ему трамплином, переходным звеном между эгоизмом, природой нашего мира, и альтруизмом, природой духовных миров? Ведь нет никакой связи, а совершенно противоположны наш мир и духовные миры и крайне удалены своими свойствами друг от друга, настолько, что нет ничего общего, соединяющего, взаимного между ними.
Об этом сказано: «Обязан человек выполнять Тору даже в состоянии „ло ли шма“, потому что перейдет из этого состояния в „ли шма“, благодаря скрытому в Торе свету – высшей духовной силе». Т.е.
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|