Книга 7. Статьи рава Барух Шалом Алеви Ашлага (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
210 из 226
Поэтому постигающие Творца, ощущающие Его, ощущают исходящее от Него наслаждение и по этому своему ощущению дают Творцу имя Источник жизни и наслаждения (машпиа). Для того, чтобы творение насладилось тем, чем желает Творец, оно создано в желании получить (мекабэль) наслаждение, и в этом вся его суть.
А потому как получатель должен желать получить, иначе он не ощутит наслаждение при получении, то предварительная стадия перед наслаждением всегда страдание от его отсутствия, ощущение голода. Поскольку в самом Творце не имеет место желать чего-либо, то созданное им желание наслаждаться создано из ничего. Т.е. такого желания ранее не было, и оно появилось из ничего. Предшествовало ему желание Творца усладить кого-то, что не является недостатком.
Поэтому, если человек ощущает недостаток чего-либо, он находится в отличном от Творца желании и потому в мере этого отличия удален от Творца. И даже если он наполняет свое желание и перестает быть отличным от Творца в том, что страдает от недостатка чего-то, но потому как получил, а Творец дал, то все равно остается удаленным от Творца.
Для того, чтобы исправить то, почему человек и называется созданием, а не Творцом, исправить этот недостаток его природы, чтобы уподобился Творцу, человек обязан прийти к совершенству: получить от Творца, но чтобы это получение не делало его отличным от дающего Творца.
А это возможно, если его получение будет «ради Творца».
|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|