Когда я была маленькой   ::   Мухина-Петринская Валентина Михайловна

Страница: 21 из 23

И зачем она только осталась? Что скажет папа, когда вернется и не застанет ее в живых? Может, он рассердится на меня? Ах, почему я не уверила тетю Лелю, что на меня можно положиться! Со стыдом я вспоминала, как не хотела ее отъезда - боялась остаться одна.

От нестерпимой тоски мне хотелось закричать. А мама неразборчиво рассказывала кому-то:

- Вы слышите, как они звенят? Где это? Как хорошо!

В комнате вдруг стало светло. Горело что-то на Волге. Выстрелы слышались ближе. Кто-то очень тихо стукнул в окно. Я перегнулась через подоконник - во дворе стоял Костя.

Войдя в дом, он крепко схватил меня за руку и зашептал, обдавая горячим дыханием:

- Тише!.. У вас что-нибудь осталось от отца, самое старенькое, штаны, рубаха? Я, Машенька, хорошо рассчитался с ними... Теперь надо переждать, пока придут большевики. Если примут, простят - буду служить верой и правдой. Эх, Маша, как они умирали - те пятеро! Хватит ли всей моей жизни, чтоб искупить их смерть! Ох, Леля... Огнем будут жечь ее слова... последние... Там, на площади, у виселицы. Как жила, так и умерла - верная, мужественная, хорошая.

Я достала из сундука старый папин костюм, несколько рубах, бараний полушубок. Костя взял брюки и полушубок и быстро переоделся.

- Все равно узнают,- заметила я.- А что, если бороду налепить?

- Черт побери, где я возьму бороду? - проворчал Костя.

- У нас ведь есть, есть!..- Задыхаясь от поспешности, я бросилась к комоду и достала бороду, парики, грим. Все это было нардомовское и хранилось у тети Лели. До сих пор подозреваю, что дала Косте ту бороду, в которой красовался водяной в "Потонувшем колоколе". Спутанный, завалявшийся парик, во всяком случае, подошел бы лешему.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]