Когда я была маленькой   ::   Мухина-Петринская Валентина Михайловна

Страница: 7 из 23

Купец сменил дворянина, стало еще хуже.

- Мы делаем революцию не для того, чтобы кто-то там шагал из грязи в князи, а для того, чтобы князей не было,- твердо отчеканила девушка.Никакие вельможи народу не нужны. Неужели так трудно запомнить эту истину? Народ есть единственный создатель всех ценностей, так ему и быть хозяином на земле. Так все просто!..

- Тебе все кажется таким простым? - удивился Костя и даже остановился.

- А ты все непомерно усложняешь.

- Не знаю... Не знаю, за кем идти, за кого биться, но не может мужчина в такие дни сидеть дома.

- Ты еще болен,- поспешно вставила Софья Кондратьевна. Леля зябко куталась в пуховый платок.

Обычно их споры кончались тем, что тетя Леля хватала меня за руку и уходила, не прощаясь. Но в тот вечер им не спорилось, грустно было, надвигалась разлука... Костя попросил ее спеть. Леля неохотно, но послушалась. Она сама себе аккомпанировала. Софья Кондратьевна торопливо уступила ей место. Сначала Леля пела несколько вяло, но потом разошлась и стала петь, как только она это умела - с душевной проникновенностью и задором. Спела несколько романсов Глинки, народные русские и цыганские песни. Спела и любимую Костину "Ты все грустишь у ниши голубой".

Я посмотрела на Константина. Он сидел в старинном низком кожаном кресле возле окна, плотно завешенного тяжелой пыльной шторой. Глаза он закрыл рукой, будто от света, но мне показалось - в них сверкнули слезы.

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]