Когда врут учебники истории. Прошлое, которого не было :: Балабуха Андрей
Страница:
92 из 472
Разве может бесстрастная голая правда восторжествовать над обманчивым очарованием лжи?
Анатоль Франс
Чернокнижник и душегуб
Сказку о Синей Бороде в детстве читали все. А позже, в школьные годы, все узнавали о Жанне д’Арк и ее патриотических деяниях. Но мало кому приходило в голову, что эти двое — соотечественники и современники. А уж о том, что их связывало друг с другом, не задумывался, наверное, почти никто…
Но — по порядку.
Вынесенные в подзаголовок слова — едва ли не самые мягкие из характеристик Жиля де Лаваля, члена одного из знатнейших родов страны — семейства Монморанси, барона [ 105 ] де Рэ, сеньора де Блезона, Шемийе, Ла Мот-Ашара и проч. [ 106 ], первого барона и предводителя дворянства герцогства Бретань, а также маршала Франции, благодаря женитьбе ставшего вдобавок свойственником короля Карла VII. По крайней мере, так обстоит дело на страницах хроник, созданных позже второй половины XV века. И даже в середине прошлого столетия Хейзинга [ 107 ], уж на что великий знаток эпохи, а все равно в своей «Осени Средневековья» не называет Жиля де Рэ иначе как «чудовищем». А с тех пор как около 1660 года Шарль Перро сделал его прототипом своего персонажа — Синей Бороды [ 108 ], этим именем вот уже более трех столетий пугают детей, современные же феминистки усматривают в нем чуть ли не основоположника мужского шовинизма и сексплуатации.
Кстати, именно Перро, дабы ввести в сюжет романтическое начало, представил Синюю Бороду женоубийцей.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|