Страница:
8 из 14
И вот я, как человек рассудительный, спрашиваю вас, джентльмены, а вы тоже люди рассудительные, - так это или не так?
- Подсудимый, - прорвал его судья, - есть у вас вопросы к этому человеку?
- Что вы, что вы! - засуетился Компаньон Теннесси. - Я сам по себе пришел. А суть дела вот в чем: Теннесси ни с кем не посчитался - чужаку это дорого обошлось и нашему поселку тоже. Как же будет по-честному? Одни скажут - так, другие - эдак. Вот у меня здесь золота на тысячу семьсот долларов и часы - почти все мое богатство. Вот давайте и разочтемся! - И не успели ему помешать, как он высыпал содержимое саквояжа на стол.
Одно мгновение жизнь Компаньона Теннесси висела на волоске. Двое-трое вскочили со своих мест, несколько рук потянулось к припрятанному в карманах оружию, и предложение "вышвырнуть оскорбителя в окно" не было исполнено только благодаря тому, что судья предостерегающе поднял руку. Теннесси посмеивался. А компаньон его, по-видимому не замечая общей суматохи, опять утерся платком.
Когда порядок был восстановлен и Компаньону Теннесси наконец весьма выразительно и красноречиво дали понять, что такое преступление не искупить деньгами, лицо его омрачилось и стало совсем багровым; те, кто стоял рядом с ним, заметили, как задрожала его заскорузлая рука, опиравшаяся о стол. Он начал убирать золото обратно в саквояж, но как-то нерешительно, точно еще не вполне поняв возвышенного чувства справедливости, владевшего трибуналом, и теряясь от мысли, что мало предложил.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|