Страница:
15 из 96
Она была спасена!
Селевин медленно шел к лагерю, размышляя над инстинктом насекомых, который руководит их поведением иногда с удивительной целесообразностью, как, например, у этой кобылки, и с поразительной "глупостью", как у паука, схватившего только сухую ножку.
Кругом чернела щебнистая пустыня. В стороне Селевин увидел Бориса, который старательно переворачивал камни и укладывал их нижней, светлой стороной вверх.
Борис заметил Селевина только тогда, когда тот остановился за его спиной. Студент растерянно поднялся, и румянец смущения выступил на его загорелом лице.
- Что это вы делаете? - спросил Селевин и тут же увидел на черном фоне щебня слова:
- "Привет лю..."
Селевин улыбнулся:
- Ладно, ладно, никому не скажу... пусть это будет и тайной столетий, ведь пустынный загар на щебне образуется тысячелетиями. Солнце выпаривает из камней марганцево-железистые окиси, и камни темнеют, покрываясь пустынным загаром. Вы это здорово придумали! Перевернув камешки светлой, незагорелой стороной вверх, вы написали эти слова в века! Надо на всех остановках в щебнистой пустыне "писать" даты прохождения нашей экспедиции и вообще "переписываться" с будущими исследователями и жителями пустыни.
Однажды вечером на привале зашел разговор о городе.
Даукен сказал, что знает одного ученого, который живет в Алма-Ате.
- Кто он, может быть и мы знаем его? - спросил Селевин.
- Начальник музея, я был проводником в его экспедиции по реке Чу.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|