Страница:
49 из 96
Но сумерки быстро сгущались и нельзя было что-либо разобрать дальше сотни метров.
"Ночую здесь" - решил зоолог и спустился с бархана.
Верблюд между тем встал и, опустив голову, жевал какие-то колючки. Зоолог подошел к нему и протянул руку к поводу, а тот вдруг резко поднял голову, круто повернулся и быстро зашагал по песку. Селевин бросился за ним. Верблюд перешел на рысь...
Виктор Алексеевич бежал за животным, утопая в песке, пока верблюд не скрылся в темноте. Вода, продовольствие, бинокль, одежда - все унесло на себе упрямое животное. Остались только ружье и сумка с патронами.
"К утру верблюд вернется в лагерь, - размышлял Селевин. - По его следам проводник приедет за мной не раньше полудня. Ночь и утро можно обойтись без воды".
Чем сильнее сгущались сумерки, тем оживленнее делалось вокруг. Зоолог, как зачарованный, сидел на песке, забыв про свое трагическое положение. В наступившей темноте засверкали яркие звезды, совсем не такие, как на севере.
Вот у самых его ног поспешной иноходью пробежал ежик, посапывая и пыхтя. Гребенщиковая песчанка высунула из норы головку и долго оглядывалась. Затем она вылезла, быстро разбросала задними лапками вход. Взмахнув хвостом, расстаяла в темноте.
"Боится, чтобы змея или другой непрошенный гость не забрался к ней в жилье", - подумал Виктор Алексеевич.
Крохотная белая точка привлекла его внимание. Она мелькала вдали, постепенно приближаясь к нему. Потом появилась еще одна белая точка и погналась за первой.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|