Страница:
217 из 331
Ждали, что он скоро уйдет на пенсию, и никто не сомневался, что главным инженером будет назначен Баблак.
Особыми способностями Родион Евграфович не отличался. Поговаривали, что он попросту неумен. Как энтропия, разъедали его душу равнодушие и ложь; к одному он только был неравнодушен - к власти, к положению в обществе. Попросту карьерист. Но что он действительно умел - это подать себя. "Вот он - я! Посмотрите! Ведь, правда, я гожусь?" У него хватало ума прятать свою бездарность. Когда он не знал, что сказать, он говорил: "Надо подумать". Пока он "думал", другие инженеры находили выход и шли к старику главинжу. Но самым главным его козырем было: он брат героя, которому памятник поставлен. В его уменье подать себя это играло отнюдь не последнюю роль.
О том, что на заводе работает его племянник, сын героя, он долго понятия не имел. На заводе было несколько тысяч рабочих. А Иван не кичился своим отцом, даже обычно скрывал это. Рыбаков и Куприянов тоже помалкивали: пусть парень сначала себя покажет.
Настало время, когда уже нечего было стыдиться Ивану: он действительно стал другим человеком (сам захотел и стал!). Тогда парторг Рыбаков рассказал в горкоме его историю.
Нет ничего тайного, что не стало бы явным. И вот выплыло. Дедушка был уверен, что Родиона за такое исключат из партии. Но это наказание нашли чрезмерным: "Неловко, все-таки брат героя!" И вот его не сняли с работы и не исключили из партии.
|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|