Страница:
27 из 37
Еще минута - и мы встретим стену стальных штыков, море огня - меткого, уничтожающего...
- Ура! - проносится по нашим рядам.
Винтовки наперевес, бойцы мчатся на толпу... Там замешательство. Многие кинулись бежать кто куда. Иные все еще продолжали стрелять... Почти все побросали винтовки и стояли, ждали с поднятыми вверх руками. Звенели кругом пули, то здесь, то там вырывая жертвы. Одним из первых, прямо в лоб, был убит Леонтий Щеткин.
Вдруг от плетня отделилось человек пятьдесят и кинулось нам навстречу... Это заставило отпрянуть назад передовую нашу цепь. На минуту произошло замешательство, но Ковалев уже отдал новую громкую команду:
- Вперед, ребята, вперед, ура!..
И рванулись как бешеные красноармейцы... Опрокинули бегущих им навстречу белых солдат, смяли их под себя, - дальше ничего не было видно...
Когда эта полсотня кинулась от плетня - те, что побросали винтовки, остались недвижимы и за ними не побежали; они стояли и ждали пощады с высоко вздернутыми кверху руками. Красные бойцы окружили пленников. Живо отогнали их на другое место, стояли, не трогали... Брошенное оружие собрали, сложили в груду, а через несколько минут пригнали подводы, погрузили и увезли к берегу. Всюду, куда ни глянь, валялись раненые стонали, хрипели, иные кричали от боли... Оказалось, что эти пятьдесят шестьдесят белых солдат были частью офицерами, частью - алексеевцами. Пощады им не было ни одному.
Остальных пленных погнали к баржам.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|