Критика практического разума :: Кант И
Страница:
2 из 51
Как можно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного VIII. О признании истинности из потребности чистого разума IX. О мудро соразмерном с практическим назначением человека соотношении его познавательных способностей Часть вторая. Учение о методе чистого практического разума. Заключение
Предисловие
В настоящем исследовании будет достаточно объяснено, почему эта критика называется критикой не чистого практического разума, а просто практического разума вообще, хотя, казалось, больше подходило бы первое заглавие ввиду параллелизма между практическим и спекулятивным разумом. Это исследование должно доказать только то, что чистый практический разум существует, и с этой целью оно критикует всю его практическую способность. Если это ему удастся, то нет надобности критиковать самое чистую способность, чтобы узнать, не выходит ли здесь разум с этой способностью как одной лишь претензией за свои границы (как это случается со спекулятивным разумом). В самом деле, если он как чистый разум действительно есть практический разум, то он на деле доказывает свою реальность и реальность своих понятий, и тогда ни к чему всякое умствование против возможности для него быть таковым.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|