Критика практического разума   ::   Кант И

Страница: 23 из 51

Причина этого в свою очередь заключается в том, что теперь мы имеем дело с волей и должны рассматривать разум не в отношении к предметам, а в отношении к воле и ее причинности, так как основоположения об эмпирически необусловленной причинности должны составлять начало, сообразно с которым единственно и можно попытаться установить наши понятия об определяющем основании такой воли, о ее применении к предметам и, наконец, в отношении к субъекту и его чувственности. Закон причинности из свободы, т. е. какое-то чистое практическое основоположение, здесь неизбежно составляет начало и определяет предметы, к которым оно только и может иметь отношение.

КРИТИКИ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

УЧЕНИЕ ЧИСТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО

РАЗУМА О НАЧАЛАХ

КНИГА ПЕРВАЯ

АНАЛИТИКА ЧИСТОГО

ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОБ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯХ ЧИСТОГО

ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА

 1

Дефиниция

Практические основоположения суть положения, содержащие в себе общее определение води, которому подчинено много практических правил. Они бывают субъективными, или максимами, если условие рассматривается субъектом как значимое только для его воли; но они будут объективными, или практическими, законами, если они признаются объективными, т. е. имеющими силу для воли каждого разумного существа.

Примечание

Если допускают, что чистый разум может заключать в себе практическую основу, т. е.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]