Кризис нашего времени   ::   Сорокин Питирим Александрович

Страница: 6 из 28

По этой причине атеисты чаще совершают самоубийства, чем верующие; среди верующих члены свободных деноминации, которые меньше "скрепляют" своих членов, чем, например, Римская католическая церковь, демонстрируют более высокий уровень самоубийств, чем менее свободные деноминации. Это объясняет, почему среди одиноких людей выше уровень суицида, чем среди состоящих в браке, а среди бездетных семей уровень самоубийств выше, чем у имеющих детей; а также почему особенно высок уровень самоубийств среди разведенных - людей, у которых самые тесные социальные связи были порваны в условиях скандала или, возможно, остракизма.

В свете этих факторов было бы чудом, если бы суицид не увеличился за последние десятиле-тия, и также будет удивительно, если он не продолжит расти вместе с прогрессирующей дезинтег-рацией чувственных культурных ценностей и социальных стандартов...

2. Самый кровавый кризис самого кровавого столетия

Теперь давайте посмотрим, подтверждает ли история предыдущие предположения. Начнем с тенденций войн и революций. В этой верификации мы будем рассуждать с точки зрения науки и будем избегать ловушки иллюстративных методов. История человечества содержит столько войн и внутренних беспорядков, что, кажется, всегда можно найти несколько из них, которые подтвердят ту или иную точку зрения, какой бы ложной она ни была. Вместо этого мы рассмотрим все войны и революции греко-римской и западной культур с 500 г. до Р. Х. и до настоящего времени. Таким образом, мы избежим предвзятости одностороннего выбора подтверждающих случаев и сможем изучить главные тенденции этих феноменов за продолжительный период времени и адекватной перспективе.

Военные тенденции.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]