Крёстный отец Кремля - Борис Березовский, или История разграбления России   ::   Хлебников Павел

Страница: 185 из 459

В России такой конфликт интересов не считался незаконным, к тому же облапошить иностранцабыло чрезвычайно легко. "С нами никто бы не подумал так мошенничать, - говорил мне Александров. - Мы бы их поймали и набили морду. Или всегда можно нанять какого-то "Ивана", он бы из них живо вытряс все деньги"43.

Брокерам и менеджерам фондов часто приходилось расплачиваться за свои дела кровью. Одной из жертв стал Андрей Орехов, основатель брокерского дома "Грант". Орехов пытался играть честно, по правилам западного рынка; в конце 1994 года он даже провел успешную защиту шоколадной фабрики "Красный Октябрь", у руководства которой пытались отнять власть посторонние инвесторы, - первый такой случай в истории нового русского рынка. Но в ту же зиму фондовый рынок рухнул, разочаровав многих инвесторов, которые, видимо, не понимали, что состояние рынка может не только улучшаться, но и ухудшаться. 18 апреля 1995 года Орехов с шестилетней дочкой Майей отъезжал от дома - вез ребенка в школу, - и тут по его машине открыли огонь. Орехов и его водитель были тяжело ранены; девочка погибла44.

Масштабы приватизации были гигантскими - и многие предприятия приобретались за бросовые деньги. Но задача заключалась в том, чтобы найти гусыню, несущую золотые яйца. "Балансовые отчеты ничего не дают; из приватизированных компаний только 5 процентов по-настоящему чего-то стоят", - замечал Михаил Харшан. У Госкомимущества была более достоверная информация о балансовых отчетах и собственности компаний, но обнародовать эти сведения они не имели права.

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]