Страница:
50 из 80
Вот они какие лахудры!
- Пропала Россия! - сурово поглядел на него Полезнов,отложил в сторону медовые пряники, отставил стакан чаю и яростно поднялся.
И все время потом, пока он ждал обратного поезда и говорил с Поденкиным о делах, он оглядывал его подозрительным, косым взглядом. Был Егор хорошего роста, статен; волосы из-под новой шапки завивались кольцами, как у кучера; черный романовский полушубок очень к нему шел: от него он казался еще белее лицом.
- В Бологом давно был? - спросил его Полезнов, отвернувшись.
- Да ведь на прошлой неделе, а что?
Полезнов очень хотел спросить: "А ночевал где?", но спросил:
- Бесстыжева видел?
- Бесстыжев наш, кажись, хочет свою торговлю открывать, - отозвался Поденкин и тоже отвернулся, как будто затем, чтобы посмотреть на подходивший поезд.
А Полезнов наблюдал его искоса и думал: "У меня в доме ночевал!"
Насчет Бесстыжева и его будущей торговли он не сказал ни слова, а когда подошел поезд, то так заспешил садиться, что сделал вид, будто совсем не заметил протянутой ему на прощанье длинной руки Поденкина. И только из окошка вагона кивнул ему головой, чуть дотронувшись до бобра шапки.
- Счастливый путь! - крикнул ему Поденкин, ласково от солнца жмурясь.
"У меня в спальне ночевал, подлец!" - растерянно думал, глядя на него, Полезнов.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
В Бологом, на вокзале, узнал Иван Ионыч, что поезд на Петроград опоздал больше чем на шесть часов из-за заносов, а воинский пробился и подходит.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|