Страница:
3 из 16
Степан стоял у южной кромки плана и с высоты своего роста свободно читал прямо под ногами надписи: "Огород лейб-гвардии Семеновского полка", "Огород лейб-гвардии Преображенского полка"; дальше надписи читались труднее... На голубой линии реки Степан еще разглядел слово "Нева", но он и без слов понял, что это Нева. Дальше пестрело много надписей, прочесть их за дальностью невозможно. В северо-западном углу, над Финским заливом, куда - это знал Степан - впадают голубые Невки и Нева, великолепно гравированный рисунок изображал эскадру кораблей под парусами с огромными пестрыми флажками на каждой мачте. Крупные клубы дыма вылетали из орудий. "И Нева пальбой тяжелой далеко потрясена!" О, если б туда добраться и поскорей!
Адмирал взял в руку вместо учительской указки свой костыль.
- Нуте-с, приступим! - начал он. - Эта карта изображает Петербург с окрестностями так, что длина в натуре в версту на плане изображается отрезками в четыре дюйма - иначе говоря, все здесь на плане уменьшено примерно в десять тысяч раз.
- Дедушка, простите, что я перебил вас. Мне хочется...
- Нуте-с?
- Дедушка, можно мне разуться?
На мгновение Бутаков изумился и поднял брови в недоумении. Степан глядел в лицо адмирала, лукаво улыбаясь. И тут же лицо Бутакова озарилось:
- Ах ты, плут! Разумеется, надо разуться. Снимай сапоги...
Степан проворно разулся и босой стал у рамки плана.
- Дедушка, можно мне походить по Петербургу?
- Без сапог, разумеется, можно...
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|