Лекция в Красноярске :: Нидал Оле
Страница:
19 из 31
И здесь мы, фактически, открываемся Будде или, как мы говорим, принимаем Прибежище в Будде. И почему мы ищем Будду? Верно, что другие основатели религий давали много моральных норм, что нужноделать, чего не делать, но они довольно относительные, в зависимости от культуры, времени, места и т.д. Они на самом деле не могут нас держать, они подходят в одних временах и местах и не подходят в других. Будда же всегда учил о самом уме, о его открытом, ясном, безграничном пространстве и как раскрываться и показывать все наши качества и способности. И это делает его очень важным для нас. Потому что ум всегда один и тот же. Он никогда не рождался, никогда не умрет. И хотя картинки в зеркале меняются, зеркало остается одним и тем же. И, поскольку, Будда показывает нам то, что вне времени, настоящую природу ума и всего остального, мы принимаем Прибежище в нем. Мы можем видеть других людей, других основателей религий, которые встретились со слоном в темноте: один схватился за ногу и говорит, что это - дерево; Один схватился за ухо и говорит, что это - лист; и кто-то еще держит хвост и говорит, что это кто-то как швабра. Но Будда сидит на этом слоне, у него полная освещенность и зеркала повсюду, у него электроды, анализаторы, кардиограммы и диаграммы во все местах. И любое место слона мгновенно может быть проанализированно. И, поскольку, Будда нам показывает вневременноы ум, а не просто говорит, что нужно делать, а чего нельзя, то это подходящее зеркало, когда мы хотим встретиться с нашим собственным умом.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|