Лестница в небо. В поисках бессмертия :: Ситчин Захария
Страница:
62 из 394
Притязания фараонов на божественный статус, основанием которых служил сам факт, что они занимали престол Осириса, иногда подкреплялисьзаявлениями, что правитель приходится сыном или братом того или иного бога или богини. Ученые видят в этих утверждениях лишь символический смысл, но некоторые египетские фараоны – например, три правителя Пятой Династии – настаивали на том, что они в прямом смысле приходятся сыновьями богу Ра и рождены ему женой верховного жреца его храма.
Другие фараоны доказывали свое родство с Ра более сложным путем. Заявлялось, что Ра воплощается в правящем фараоне, получая таким образом возможность соединяться с царицей. Поэтому наследник престола с полным правом может называться прямым потомком Ра. Помимо этих конкретных утверждений о божественном происхождении правителя, каждый фараон считался воплощением Гора – а значит, сыном Осириса. Следовательно, фараону, как и Осирису, была дарована вечная жизнь – он воскресал после смерти и поселялся в загробном мире.
Именно в этот круг богов и богоподобных фараонов и стремился войти Александр Великий.
Древние египтяне верили, что Ра и другие бессмертные боги живут вечно потому, что омолаживают себя. Соответственно среди титулов фараона были такие, как «Тот, кто повторно рождается». Самим богам оставаться вечно молодыми помогали божественная пища и напитки, которыми они наслаждались в своей обители. Поэтому переход в загробную жизнь требовал, чтобы фараон присоединился к богам в их обители и вкушал божественную пищу.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|