Логическая история цивилизации на Земле Дополнительные доказательства моей теории (часть первая) :: Синюков Борис Прокопьевич
Страница:
88 из 1121
Но мы сейчас говорим только о «вершках»,о том, что тянется к небу. Поэтому «сам–небо–вершки–солома», а «саман» – почти то же самое, но только слегка измененное. Но, так как саман придуман южными народами, которым незачем сеять «озимые» хлеба, то и у Даля «саман – именно яровая измельченная солома». Хотя, вообще говоря, озимая солома ничем не отличается от яровой соломы. У нас, в холодах, озимая солома только появляется раньше, чем яровая солома. Тем не менее, если саман пришел к нам с юга, то и определение «яровая» с ним осталось как приклеенное. Надо бы здесь сказать и о происхождении корня «яр» в «яровая», то есть «быстрая» как «совокупление», «желание», но об этом у меня написано в других работах.
«Самава – город на юге Ирака», торговый центр сельскохозяйственного района (пшеница, ячмень, рис и хлопчатник на орошаемых землях)», «Сама–де–Лангрео – город в Испании», «Самаль – древний город на юго–востоке Турции, основанный в середине 2–го тысячелетия до новой эры» и даже «Саманидов государство и династия» – все это так или иначе связано с небом – «сам», с его, так сказать, благославлением.
На первый взгляд кажется, что «сам–небо» должно перейти и в наш язык, но оно не победило наше «небо», и дело тут, мне кажется, в следующем. Небо в южных краях практически весь год – огромный безоблачный купол над головою. В наших же краях небо – практически плоский облачный «потолок», и именно из–за облачности оно кажется нам достаточно плоским, хотя и «многоэтажным», вплоть до «седьмого неба».
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|