Страница:
98 из 127
- Недавно в хирургической академии получено несколько замечательных скелетов, - сказал мистер Канди через стол своим громким, веселым голосом, - Я очень советую, сударыня, профессору посмотреть их, когда у пего найдетсясвободный часок.
Стало так тихо, что можно было бы услышать, как падает булавка. Гости (из уважения к памяти профессора) сидели в гробовом молчании. Я в это время стоял за стулом миссис Тридголл, потчуя ее рейнвейном. Она опустила голову и проговорила тихим голосом:
- Мой возлюбленный супруг уже не существует более.
К несчастью, мистер Канди не услыхал ее слов и, нисколько не подозревая истины, продолжал через стол еще громче и вежливее прежнего:
- Может быть, профессору неизвестно, что с карточкой члена академии он может быть там каждый день, кроме воскресенья, от десяти до четырех часов?
Миссис Тридголл уткнула голову в кружевной воротник и повторила еще тише торжественные слова:
- Мой возлюбленный супруг не существует более.
Я мигал мистеру Канди через стол. Мисс Рэчель толкала его под руку. Миледи бросала на него невыразимые взгляды. Совершенно бесполезно! Он продолжал с добродушием, которого никак нельзя было остановить:
- Я был бы очень рад послать профессору мою карточку, если вы сообщите мне его адрес.
- Его адрес, сэр, могила, - сказала миссис Тридголл, вдруг выйдя из терпения, и заговорила с такой яростью, что рюмки забренчали: - Профессор скончался десять лет назад.
- О великий боже! - сказал мистер Канди.
Исключая тараторок, которые захохотали, такое уныние распространилось во всем обществе, будто все готовы были убраться вслед за профессором и, подобно ему, взывать из могилы.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|