Страница:
21 из 181
Таким образом, мысленные представления тоже взывают реакции организма.
Бэндлер и Гриндер говорят о том, что все наши внутренние процессы, такие, как раздумывание, вынашивание идей, построение планов, прогнозирование предполагаемых опасностей и воспоминания, протекают при живом внутреннем сопереживании. Наш словарный запас принимает в этом живое участие: мы рисуем себе будущее в ярких красках или терпим фиаско у шефа. Какая-нибудь блузка приходится нам не по вкусу, а другой предмет одежды становится чистым загляденьем. В каком-то деле просвет может так и не наступить, и однажды оно просто осточертеет. Порой мы находим жизнь тягостной и желаем испытать облегчение или увидеть слабый проблеск надежды.
Свои внутренние переживания мы используем для красноречивого описания наших чувств. Когда я говорю "Мне тяжело", едва ли кто-нибудь подумает, что я тащу на себе мешок угля или иную реальную тяжесть. Несмотря на то что я ничего не несу, моему собеседнику понятно, что я хочу выразить своими словами. Точно так же никто не предполагает, что блузку, пришедшуюся мне не по вкусу, я однажды жевала или как-нибудь еще определяла ее вкусовые качества. Внутренние впечатления не идентичны фактическому содержанию, но при коммуникации они транспортируют внутреннее состояние в виде слова или переживания. Люди искусства испокон веков умели передавать свои внутренние переживания через картины, музыку и другие произведения.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|