Страница:
269 из 388
Скажи сейчас честно самойсебе: хоть на тысячную долю процента ты веришь этому немцу? Нет ли в этом твоем молчаливом согласии сначала поработать на них, а потом сбежать, подспудного желания спасти свою жизнь, уцепившись за ту соломинку, которую он протянул своим согласием работать на нас? Что, не можешь сразу ответить? Ладно, я подожду. Я могу погодить. Только честно ответь, чтобы там, в самой глубине, не осталось сомнения".
Берг долго сидел вместе со Швальбом над уточнением и перепроверкой первой дезинформационной шифровки. Он заново оценивал каждый факт, сверял с большой оперативной картой дислокацию воинских частей, перепроверял написание фамилий, допуская необходимые в русском языке искажения. При всем этом он старался запомнить неопровержимые доказательства, которые впоследствии помогут ему объяснить представителям большевиков, каким образом строилась эта дезинформация и каково же на самом деле положение на фронте.
- Она, кстати, дала вам подписку о согласии работать? - спросил Швальб.
- Зачем же ее сразу унижать подпиской? Пусть она передаст цикл радиограмм, а уж потом мы попросим ее подписаться под обязательством. Торопливость может оттолкнуть ее. И потом, не забудьте - я ее союзник, я собираюсь изменить родине.
Швальб засмеялся.
- Я бы не смог так, - сказал он, - меня бы выдали глаза.
- Не говорите об этом никому, - посоветовал Берг, - это звучит как утверждение о профессиональной непригодности для работы в разведке.
|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|