Страница:
288 из 388
Была не была! Ведь я в Польше - так что либо пан, либо пропал!"
Бегала она хорошо, поэтому еще до того, как охранники в радиоцентре врубили прожектора и подняли пальбу -немцы до патронов нежадные, а эффекты любят, - Аня уже была возле шоссе. Она решила бежать вдоль по шоссе к Рыбны и, если получится, остановить машину, причем желательно военную; те проходят мимо патрулей без остановки.
И первая же проходившая с синими подслеповатыми фарами рычащая немецкая грузовая машина тормознула, когда Аня подняла руку. Дверца распахнулась, и девушка забралась в теплую кабину.
- А, паненка, - сказал шофер, - во геест ду?
- Дорт, - сказала Аня, махнув перед собой рукой, - нах Краков.
Шофер обрадовался, решив, что она понимает немецкий, и быстро заговорил, поглядывая искоса на Аню.
- Их не фарштее, - сказала Аня, - нур вених.
Шофер засмеялся ее нарочито неграмотному произношению, достал из-под черного солнцезащитного козырька сигарету, ловко бросил ее себе в рот, так же ловко одной рукой прикурил, выбросил спичку в окно, потом перехватил руль левой рукой, а правую положил Ане на ногу.
"Ну вот, - подумала Аня. - Начинается. Сейчас полезет. Сколько мы отъехали? Километров пять. Собаки меня теперь не возьмут. Если будет лезть - надо бежать".
Она оглядела шофера.
"Пожилой, - подумала Аня, - а все равно кобель. С этим справлюсь".
Немец, что-то бормоча, придвинул к себе Аню и начал притормаживать. Навстречу им по шоссе пронеслись три машины. Резануло глаза острым синим цветом - у машин, верно, были открытые синие фары, а не щелки, как у военных грузовиков, которые боялись бомбежки.
|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|