Страница:
4 из 475
Малюсенький адъютант в фартучке с оборками возится на стороне Брони, подбирает кубики, скачет галопом между батальонами; он весь увлечен делом, щечки его горят, губы высохли от неистового крика, от радостного смеха.
- Маня!
Застигнутый врасплох ребенок останавливается на бегу, выпускает из рук фартучек, и запас кубиков сыплется оттуда на пол.
- Что здесь происходит?
Это вошла в комнату самая старшая из молодых Склодовских - Зося. Хотя ей нет еще двенадцати лет, но среди прочих малышей она может считаться уже взрослой. У нее мечтательные серые глаза, пепельные волосы зачесаны назад и свободно спадают на плечи.
- Мама говорит, что ты играешь слишком долго.
- Но я нужна Броне... Я подношу ей кубики!
- Мама сказала, чтобы ты шла к ней.
Одну минуту Маня стоит в нерешительности, потом берет сестру за руку и с достоинством выходит. Пяти лет от роду трудно воевать, поэтому ребенок, выбившись из сил, не так уж неохотно покидает поле битвы. Нежный голос в соседней комнате зовет ее к себе, перебирая ласкательные имена:
- Маня... Манюша... моя Анчупечо...
Ни у кого не было столько уменьшительных имен, как у Марии, самой младшей, общей любимицы в семье. Обычное уменьшительное для нее - Маня, особо нежное - Манюша, а Анчупечо - юмористическое прозвище, данное ей еще в колыбели.
- Моя Анчупечо, какая ты взъерошенная, как ты раскраснелась.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|