Мать. Архетипический образ в волшебной сказке   ::   Биркхойзер-Оэри Сибилл

Страница: 58 из 62



На какое-то время Белоснежке удалось скрыться от своей преследовательницы; но злая мачеха узнала от волшебного зеркальца, что падчерица осталась жива и где она находится. Прибегая к разным хитростям и уловкам, она пыталась добраться до Белоснежки и убить ее. Такие уловки типичны для ведьмы. Сначала, одевшись бродячей торговкой, она пришла к Белоснежке и, продавая ей тесьму, так затянула ее вокруг шеи девушки, что едва ее не задушила. Она перекрыла ей доступ воздуха. На символическом языке воздух означает духовную сферу. Не давая Белоснежке дышать, мачеха лишает ее доступа к духовности; в реальной жизни это символическое указание на ограничения, с которыми мы сталкиваемся, если принимаем в расчет только конкретную реальность.

Потерпев неудачу в первой попытке убить Белоснежку (благодаря своевременному вмешательству гномов), злая королева не оставила своих намерений погубить ее: второй раз она попыталась сделать это с помощью отравленного гребня; и, наконец, приняв вид простой крестьянки, она угостила девушку отравленным яблоком. Яд традицион но считается женским оружием и в реальной жизни, и в пси хологической интерпретации. Как правило, мужчины, нападают на своих врагов открыто, хотя иногда их анима может быть ядовитой. В сказках же яд в основном приме няют ведьмы – персонажи, воплощающие теневую сторону женщины. Действие такого яда очень опасно и практически незаметно.

Гребень нужен человеку, чтобы привести в порядок волосы. Волосы обычно символизируют бессознательные мысли и фантазии.

|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]