Между Христом и сатаной   ::   Кох Курт Е.

Страница: 164 из 223

Практика помазания человека елеем (специальное масло) связана в Ветхом Завете с избранием царя и освящением священника. Она служила также символом праздничного веселья, как это выражается в Псалме 22: «Ты… умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена». В отношении к нашему тексту важно отметить, что елей считался одним из лучших существовавших тогда медицинских средств. Это наводит на мысль, что, несмотря на молитвы старейшин, медицина не отвергалась, а напротив, использовалась для борьбы с болезнью. Из Писаний становится ясно, что елей имел как литургическое, так и медицинское применение. Можно провести параллель между использованием елея и применением слюны. Даже сегодня встречаешься порой с этим явлением на миссионерских полях, где в некоторых местах плевок является драгоценнейшей собственностью человека. Так что необходимо всегда учитывать происхождение фактов, записанных в Библии. Те, кто утверждает, будто христианин должен отказаться от всякой медицинской помощи, базируя свои аргументы на 5-й главе Иакова, могут открыть для себя, что именно эта глава убеждает нас не пренебрегать употреблением лекарств. Разумеется, верно и то, что этот стих, главным образом, имеет дело с вопросом исцеления по вере. Поэтому, если христианин чувствует, что ему следует отказаться от медицинской помощи и всецело положиться в деле исцеления на Господа, его нельзя критиковать. Но подобная позиция веры ни в коем случае не должна стать законом, связывающим всех христиан.

|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]